План в работе риэлтора практически решает исход дня, станет ли он успешным или эффективным, чтобы дать развитие бизнесу и принести прибыль и новых клиентов или принесет уныние, которое часто посещает агентов по недвижимости только что начавших свою деятельность.
Без перечня задач отсутствует внешний контроль, поэтому на первое место выходит самоконтроль и планирование собственной работы. Только так можно добиться успеха.
В целом все расписание должно формироваться из «производственных» и «административных» задач, причем доля последних не должна превышать 30%.
Наличие схемы действий в течение дня, недели, месяца выступает в данном случае залогом итогового успеха. Он определяет количество рабочих дней, рабочее время и многое другое.
Смотрите статью про современные и эффективные инструменты риэлтора
Планирование риэлтора
Как сказано выше, все дела можно разделить на производственные (приносящие доход) и административные (обеспечивающие).
К числу производственных относятся:
- Определение и поиск потенциальных клиентов;
- Подготовка к первой личной беседе;
- Сортировка клиентов по группам;
- Проведение встреч и презентаций продукта;
- Демонстрация клиентам объектов недвижимости;
- Согласование условий сделки между продавцом и покупателем.
Смотрите подробный маркетинговый план агента недвижимости по рекламе квартиры
Административными делами считаются:
- Работа с договорами;
- Телефонное общение;
- Подготовка документов для предстоящих встреч;
- Изучение последних новостей на рынке недвижимости;
- Оценка новых объектов;
- Просмотр собственных объявлений, анализ размещения;
- Ответы на обращения в электронной почте, соцсетях и блогах.
Еще один момент – самообразование. На него рекомендуется ежедневно выделять до 1 часа времени, чтобы расширять собственные знания, читать тематическую литературу, изучать законодательство и так далее. Обучение должно найти в распорядке дня свое незыблемое место. И чтобы не изучать все подряд, определитесь со специализацией и изучайте только ту информацию, которую сразу примените на практике!
Практика показывает, что оптимальное соотношение затрачиваемого времени по видам работ 70% на 30%.
С ростом второго значения эффективность работы начинает падать, так как административные дела не способны привести к заключению сделок и получению дохода.
При планировании рабочего дня необходимо исходить из необходимости выделения времени для трех действий:
- Поиска клиентов для заключения договора;
- Продаже имеющихся объектов;
- Подготовке документов для общения с клиентами.
Перед тем, как внести событие в план дня, обязательно удостоверьтесь, что на это же время (дату) нет другой задачи!
Созданный сценарий действий должен в итоге отвечать на несколько простых и лаконичных вопросов:
- Что необходимо сделать самостоятельно?
- Где и когда необходимо провести встречи?
- Какие ресурсы необходимы для работы?
Как строится работа начинающим риэлтором
Составленный перечень должен:
- Напомнить о предстоящих мероприятиях;
- Нести отметки о выполненных задачах;
- Давать выводы по проделанной работе.
Несколько советов по планированию
- Во-первых, стоит четко прописать для себя рабочий день, по истечении которого полностью отбросить любые разговоры, касающиеся работы. Об это необходимо предупредить и своих клиентов.
- Во-вторых, на основе реальных сроков установить потребное количество времени на выполнение каждой из операций, проводимых риэлтором на постоянной основе.
- В-третьих, анализировать не только каждое проведенное действие, но и подводить итоги любого рабочего дня с оценкой достигнутых результатов.
- В-четвертых, ежедневно составлять замысел действий на день, причем заниматься им желательно с утра, пока основная работа еще не началась.
Составленный план должен быть объективным, учитывающим время на перемещение между объектами, чтобы не допускать наложения нескольких действий на одно время.
Между временем на выполнение пунктов в списке делайте небольшой «тайм-аут» на форс-мажорные обстоятельства (пробки, неотложные дела и т.д)
План работы риэлтора на день
В качестве примера можно рассмотреть типичный план риэлтора на день:
8:00 – 8:15. Начало рабочего дня, знакомство с накопившейся почтой, подготовка к предстоящим действиям
8:15 – 8:45. Проработка и репетиция предстоящих на сегодня переговоров, проработка речи, развитие навыков общения
8:45 – 9:00. Просмотр задач на день, их проработка и настройка самого себя на предстоящие действия
9:00 – 10:30. Поиск потенциальных клиентов
10:30 – 10:45. Короткий перерыв для восстановления сил
10:45 – 12:00. Поиск потенциальных клиентов
12:00 – 13:00. Систематизация результатов поиска, анализ данных
13:00 – 14:00. Обеденный перерыв
14:00 – 15:00. Телефонное общение с клиентами, назначение времени личных встреч
15:00 – 15:30. Сортировка будущих встреч по степени важности и категориям
15:30 – 16:00. Проработка предстоящих встреч, подготовка необходимых документов и бумаг
16:00 – 19:30. Встречи с клиентами, демонстрация объектов недвижимости (в среднем 3-4 мероприятия)
Планировщики задач риелтора
Что такое эффективная СРМ для риэлторов и агентства недвижимости
Программа-планировщик — специальный софт, устанавливаемый на смартфон или ПК для составления и сортировки прописанных задач на день и помогающая выполнять их своевременно.
Агент по недвижимости, задавшимся планировать свой день, постепенно отберет для себя идеальный вариант программы-планировщика, а пока предоставлю самые популярные варианты для распространенных ОС.
Планировщик для Android:
- To Do List
- To Round
- Wunderlist
- Todoist
- Remember the Milk
- TickTick
- Habitica (HabbitRPG)
- MeisterTask
- «Личные цели»
Как проходит встреча агента по недвижимости с клиентом
Планировщик для iOS:
- Wunderlist
- Todoist
- Any.DO
- MeisterTask
Полезно: какими качествами должен обладать риэлтор по недвижимости
Итак, резюмируем. Обязательными пунктами в ежедневной рутине должны быть:
- Информирование по новостям на рынке недвижимости вашего города и страны;
- Анализ новых, выставленных в реализацию объектов от собственников;
- Анализ показателей собственных реализуемых квартир (количество просмотров, звонков, аналоги);
- Письма по E-mail проверяем и отвечаем с утра и почитать ответы на форумах и сервисах, где вы себя продвигаете, как эксперта;
- Чтение одной книги по маркетингу, продажам, риэлторскому бизнесу.
Спасибо, друг! Круто даёшь контент!
Добрый день! Работала в крупной компании в нашем городе. Очень нравилась работа. В данный момент решила и ушла работать на себя. Конечно есть сложности, но они неизбежны. Особенно с нынешней ситуацией с этой самоизоляцией и отсутствием работы. Ваша статья очень актуальна, человек берёт на заметку какие то моменты , которые немного упускает из виду. СПАСИБО ВАМ!