Продвижение в риэлтора в Инстаграм решает основную задачу — создать стабильный канал заявок на услуги агента (услуги перечислим ниже) через развитие личного бренда эксперта, поэтому в статье разберем, инструменты продаж, идеи, как раскрутить аккаунт и привлекать клиентов.
Демонстрация экспертности в любых вопросах, связанных с большими рисками – это выигрышный вариант для привлечения внимания и создания доверия, без которого нет продаж услуг.
Определяемся с каналами продвижения
Какие каналы и способы используются:
- Таргетинговая реклама (реклама в соцсетях) – платный способ;
- SMM (маркетинг в социальных сетях) – условно бесплатный
Так как для обоих способов необходимо подготовить одну и туже «базу», предлагаю разобрать по шагам, что войдет в нее.
Что характерно для обоих вариантов прокачки профиля — перечень решаемых проблем потенциального клиента и стратегия.
Для более точного понимания, как преподнести себя, как специалиста, необходимо перечислить услуги, оказываемые клиентам:
- Консультация по вопросам купли-продажи недвижимости (первичной, вторичной, коммерческой загородной, аренды, покупки, продажи — в зависимости от превалирующей компетенции);
- Разработка оптимального алгоритма приобретения жилья (помещения);
- Составление ДКП или консультация по составлению;
- Формирование документов для регистрации сделки;
- Проверка «юридической чистоты» объекта;
- Подбор ипотечных продуктов для покупателя;
- Сопровождение «альтернативных» сделок;
- И т.д, список продолжите сами.
У вас и клиента должно быть четкое понимание, чем вы можете ему помочь.
Продвижение риелтора в Instagram с помощью SMM начинается с разработки стратегии. В процессе которой выделяют приоритетные преимущества специалиста, так называемое уникальное торговое предложение (далее — УТП) и отстройку от конкурентов (т.е. чем я отличаюсь от всех остальных агентов по недвижимости).
Что можно включить в УТП (преимущества):
- Наличие сертификата;
- Работа в крупном агентстве, например, которое входит в 5-ку самых крупных в городе;
- Наличие юридического образования;
- Стаж работы на рынке недвижимости (особенно в секторе, где вы преимущественно оказываете услуги, например, новостройки или вторичка, или элитное жилье);
- Предоставление платной первичной услуги, например, консультации, оценки рыночной стоимости жилья
- и т.д.
Какие сложности могут возникнуть:
- Высокая конкуренция на рынке услуг и соцсети;
- Дефицит времени на регулярные публикации даже при наличии готового материала и контент-плана;
- Высокая стоимость заказа рекламы (клики, переходы);
- Необходимость затрат на оплату работ специалиста по SMM и таргетингу;
- Долгое выявление и сбор данных по вашей целевой аудитории.
Что важно для создания рекламной компании в таргетинге:
- Знание целевой аудитории (далее — ЦА), т.е. ее характеристик, пол, возраст, кто принимает решение, на какой стадии купли-продажи, когда возникает необходимость в решении жилищного вопроса, какие интересы у этой ЦА.
Примерные характеристики ЦА риелтора:
Мужчины | Женщины |
Возраст: 30 — 45 лет | Возраст: 30 — 35 лет |
Уровень дохода: средний и выше | Доход: средний и выше |
Должности: офисные работники среднего звена, ТОП-менеджеры, владельцы бизнеса | Должности: ТОП-менеджеры, владельцы бизнеса |
Семейное положение: семьянины, в отношениях | Семья: замужние, не замужем, в декрете |
Причины обращения: в связи с дефицитом времени из-за работы и активного образа жизни, ищущие специалиста, которому можно доверить куплю-продажу жилья. | Причины обращения: взявшие на себя задачу по поиску или продаже квартиры, но не против получить «подстраховку» в виде помощи агента недвижимости |
Обе категории распределяются на:
- «холодные», которые только задумываются о покупке или продаже квадратных метров, например, в связи с расширением семьи;
- «теплые» — кто активно занят поиском вариантов и подумывает по запросе помощи на каких-либо этапах сделки.
Продвижение риелтора в Instagram с помощью SMM
Что важно в SMM:
- Регулярная публикация постов, интересных потенциальным клиентам (например, о получении налогового вычета, списка документов на сделку, чек-листы и тд.);
- Определиться с позиционированием (как себя подавать, в качестве кого и «чем я могу быть полезным»);
- Разработка контент-плана специалиста по недвижимости, который будет генерировать реакцию аудитории и ее рост;
- Механики взаимодействия с аудиторией (например, регулярно публиковать пост, где просить задавать вопросы по недвижимости, затем в течение месяца отвечать на них с пометкой автора, задавшего вопрос);
- Быть конкурентными на рынке таких же услуг;
- Создавать имидж риэлтора, показывая его с разных точек зрения, например, отдельной рубрикой освещать истории о прошедших сделках, придавая им эмоциональный окрас – первая сделка, сложная, удачная, невероятная «цепочка» и т.д.).
Чем выгодно продвижение личного бренда в Instagram – покупатели и собственники чаще ищут специалиста, а не обезличенную компанию, в связи с важностью и сложность решаемой задачи.
Анализ конкурентов
Перед началом продвижения важно провести анализ конкурентов. Для какой цели:
- Определить количество аудитории и качество ее взаимодействия (число подписчиков, лайки и комментарии к каждому посту).
- Температуру коммуникации – дружелюбная, агрессивная, заинтересованная, безразличная, активная и т.д.
- Варианты оформления визуального ряда в ленте – шаблоны для постов, реальные фото объектов и агента, качественный фотоконтент.
- Способы привлечения подписчиков – игры, опросы, провокации, розыгрыши.
После анализа конкурентов делаем выводы о том, что необходимо использовать в своем профиле Инстаграм для успешного продвижения. Используем как то, что получает хороший отклик у аудитории, так и упущенные возможности. Например, если конкуренты публикуют фото объектов, но фотографии оставляют желать лучшего, в этом случае делаем «работу над ошибками». И публикуем более качественные фото.
Оформление профиля
Последовательность действий:
- Подберите аватар
- Заполните шапку профиля
- Оформите хайлайсы (вечные истории)
Читайте про правильное оформление шапки профиля Instagram
Как может выглядеть результат на примере:
или
Разработка контент-стратегии
Стратегия по созданию и размещению контента, пожалуй, один из самых важных этапов продвижения риэлтора в социальной сети Инстаграм.
Почему:
- это способ привлечения аудитории, основа (причина) взаимодействия с ней;
- «площадка» куда будут идти переходы с рекламных объявлений таргетинговой рекламы.
В таблице примерный план по типам контента и рубрикам:
Тип контента | Процент от всего контента в ленте | Описание |
Вовлекающий | 20% | Голосования, опросы, тесты, розыгрыши и т.д |
Продающий | 20% | Объекты недвижимости |
Информационный | 40% | Инструкции, Вопрос-ответ, делимся опытом |
Сторитейлинг | 10% | Истории из практики |
Личное | 5% | Что-то интересное из своей жизни, показывающий, что вы тоже человек |
Новости недвижимости | 5% | Актуальные новости о ставке ЦБ, росту ипотечной ставки и иное, интересующее аудиторию |
Не забываем про популярные хештеги для риелтора в Instagram
Какой результат должен давать контент для риэлтора в Инстаграм:
- Дать понять посетителям кто вы, чем занимаетесь, чем можете помочь, чем отличаетесь от других специалистов;
- Вызвать доверие у будущих подписчиков;
- Демонстрировать вашу экспертность;
- Показывать, какой вы человек, раскрывая положительные качества вашей личности;
- Провоцировать аудиторию на взаимодействие;
- Подготовить аккаунт к запуску таргетированной рекламы.
Реклама риэлтора в Инстаграм: таргет
Платный способ продвижения, такой как таргет, способен приносить лиды (обращения клиентов) сразу после начала рекламной компании, поэтому его лучше использовать совместно с SMM, потому что условно бесплатный способ срабатывает не сразу.
В рекламных объявлениях рекламируем саму услугу специалиста по недвижимости.
В таргетинге важно точно определить целевую аудиторию. Поэтому в этом случае сегментация более подробная, например:
- Мужчины, 30-35 лет, женатые, есть 1-2 ребенка, необходимо увеличить квадратные метры. Интересы: ипотека, квартира, недвижимость, жилой комплекс, инвестиции в недвижимость, путешествующие за границу;
- Женщины, 25-35 лет, есть дети, интересы – приобретение жилья на средства маткапитала;
Затем создаются креативы для сторис и ленты, где предлагаем оставить заявку на услуги продажи квартиры или подбора жилья в Direct и запускаем рекламную компанию.
По итогам запуска анализируем показатели:
- Сегмент аудитории и его интересы, какие хорошо отработали по заявкам;
- Показатель CTR всей рекламной компании;
- Цена за клик объявления в ленте, в сторис;
- Обращения в в Direct.
По результатам анализа решаем, что можно улучшить. Например, в креативах предлагать:
-
- полезную информацию (сотрите ранее мы указывали примерное содержание Контент-плана) – инструкции, лайфхаки, изменения в законодательстве и т.д.;
- вкусные ипотечные продукты. Риэлторы часто работают в партнерстве с несколькими банками – надо пользоваться этим;
- выгодные условия страхования жизни, здоровья, недвижимости, опять же по партнерской программе агента со страховой;
- интересные условия приобретения недвижимости в новостройках, если специалист сотрудничает с застройщиками;
- создавать промопосты по результатам наиболее успешных публикаций;
Результат правильной настройки рекламы: улучшения рекламных компаний позволят снизить стоимость клика и увеличить количество заявок.
Мы познакомились с тем, как риэлтор может продвинуть свой аккаунт в Instagram. Но у большинства, наверное, может возникнуть вопросы: где найти на это время или как правильно это сделать и не слить впустую бюджет? Желательно было бы достичь положительных результатов не затрачивая много времени и средств.
Не смотря на то, что «Недвижимость» высококонкурентная ниша, продвижение агента по недвижимости в социальной сети Инстаграм может быть довольно успешным за счет грамотного использования SMM и таргетинговой рекламы.