Как продавать квартиры риэлтору правильно, выгодно и быстро, пошаговая инструкция, в которой разберем от подачи объявления и приема звонков до осуществления показов и работы с клиентами на просмотрах (обработка покупателя) и как продавать объекты агенту по недвижимости.
Работающие способы выявления потребностей в продажах недвижимости
Как риэлтору продать квартиру: пошаговая инструкция
Шаг 1 Выставление объектов в рекламу
Способы рекламы:
- Интернет-реклама (заводим отдельный Email);
- Федеральные и местные СМИ;
- Партнерство с коллегами своего агентства и других в городе;
- «Утки»;
- Рекомендации и «сарафанное радио»;
- Услуги и предложения сторонних организаций;
- Массовые компании;
- Иные каналы.
Узнай: какие документы нужны риэлтору для продажи квартиры от собственника
Способ найти наиболее перспективную для размещения объявлений площадку:
- Вбиваете в строку поиска запрос «купить 1-комнатную квартиру в москве»;
- В результатах поиска выбираем 3-5 порталов, где будем выставлять объявления, потому что именно они покажутся покупателю при поиске;
Результаты по Яндексу:
Результаты в Google:
Региональные сайты вашего города могут бесплатно размещать объявления и ими желательно пользоваться.
В федеральных СМИ рекламировать только объекты, продаваемые в городах федерального значения. В местных СМИ можно подавать те объекты, в которых вы уверены, что продадутся и вы получите вознаграждение.
Партнерство с риэлторами и агентствами хорошо работает, если:
- заключен эксклюзив;
- квартира знакомого или друга;
- собственник в другом городе.
Плюсы в расширении потенциальной базы клиентов (другие агентства будут предлагать ваш объект).
Из опыта: правильный осмотр дома риелтором
Как формируется комиссия:
- Они набавляют свою «дельту»;
- Вы делитесь с ними своей комиссией.
Объявления-«утки» — это несуществующие квартиры, но с реальными адресами, фото взятыми с Интернет.
Объявления-«утки» используются в случаях:
- С первого дня работы риэлтора-новичка;
- Когда у вас нет своих объектов;
- Вы хотите работать с покупателями и генерируете входящие звонки.
Как организовать успешный показ квартиры риэлтором
Алгоритм работы с поступающими звонками на объявления-«утки»:
- объект в продаже, но надо уточнить, не продался ли и такова ли стоимость, указанная в объявлении;
- предлагаем уже собранные под это объявление объекты из базы агентства;
- отвечаете, что у вас есть варианты, которые ему подходят, но надо по ним уточнить, берете контакт и согласие, что покупатель будет ждать вашего звонка (т.е. вы даете причину, чтобы оставить вас контакт);
- затем отрабатываете его по базе агентства.
Партнёрьтесь с дизайнерами, которых рекламируете и если они сработают с клиентом, вы получите вознаграждение. Сотрудничаете с желающими заработать 5000 рублей за рекомендацию.
Способ наработки клиентов: Как быстро набрать клиентскую базу риэлтору
Массовые компании — это использование максимального количества рекламных инструментов для продажи квартир, которые надо срочно реализовать.
Правила эффективного объявления:
- Яркий цепляющий заголовок;
- Техническое описание жилья в тексте;
- Эмоции;
- Ограничение предложения в рекламе;
- Призыв к действию;
- Нестандартность, отстройка от конкурентов.
Примеры
- Заголовок: Отличные соседи, реальная цена!
- Описание техническое перемешиваем с эмоциями: Площадь кухни превращает готовку еды в удовольствие
- Ограничения предложения: последняя хорошая квартира в этом доме.
- Призыв к действию (что делать покупателю после прочтения объявления): Приезжайте сегодня и вы окажетесь первыми!
- Пример отстройки от остальных агентов по недвижимости: выделяйте объявление среди массы других
Из практики: как продать дом риэлтору быстро и дорого
Шаг 2 Обработка входящих звонков
Алгоритм (пошаговая инструкция):
- Отвечаем на вопросы звонящих покупателей;
- Выявляем потребности покупателя (достаточно одну-две);
- Определяем, подходит ли клиенту то, что вы хотите ему предложить или это наверняка «пустой» показ, на который потратите время вы, продавец и клиент;
- Убедились, что объект недвижимости подходит покупателю — рассказываем преимущества квартиры, исходя из того, что ищет клиент (в чем его потребность), но только ключевые, не растекаемся мыслью по древу;
- Предлагаем варианты (как свои варианты, так и коллег в данном районе поиска);
- Договариваемся о сотрудничестве, на случай если не подойдет, то предложите еще варианты от агентства);
- Договариваемся на день и время просмотра с покупателем и собственником.
Выявить потребности по телефону просто — задавайте вопросы, например:
- в каком состоянии ему нужна квартира;
- важны ли соседи;
- окружение, т.е. много семей с детьми, чтобы дети клиента могли играть с кем-то;
- наличие детской площадки во дворе;
- и т.д.
Позже, на показе уже будете знать, что предлагать и продавать!
Особенно обратите внимание на покупателей с детьми. Обычно родители очень любят своих детей и все, что им важно для детей будет работать на вас и поможет продать квартиру.
Шаг 3 Показ квартиры
Пошаговый алгоритм показа объектов недвижимости:
- Отвечать на вопросы;
- Рассказать о преимуществах по выявленным потребностям;
- Задавать вопросы;
- Не возражаем на выявленные недостатки;
- Выясняем потребности;
- Договариваемся.
Вы проводите показ объекта недвижимости, собственник только отвечает на уточняющие вопросы, обговаривает технические моменты и не вмешивается в проведение показа и продажу квартиры.
Собственник — не маркетолог, поэтому не сумеет презентовать жилье так, чтобы оно понравилось клиенту
В начале показа стараться говорить мало, больше наблюдать, с целью:
- выявить на что покупатель обращает внимание в первую очередь, что ему интересно, чтобы выявить дополнительные потребности;
- покупатель по максимуму должен вылить негатива, высказать то, что ему не понравилось, чтобы вы отработали возражения, а завершили это грамотно преподнесенными преимуществами (об этом ниже).
Здесь еще больше фишек о показе квартиры риэлтором
Как вышли за порог жилища, договоритесь о том, что:
- позвоните, чтобы узнать, что надумали;
- на показ другой квартиры, которая может подойти покупателю и тд.
Вопросы после просмотра:
- Что вы ищете (параметры объекта недвижимости). Если долго не может найти, узнайте причину, возможно, вы не сможете ему помочь;
- Источник денег (ипотека, наличные, продажа своей квартиры);
- Сроки поиска (как давно и если ипотечники, то сколько времени до конца выделенного банком срока осталось);
- Прямая покупка или «обмен» (предложить ему заняться продажей);
- Когда удобно смотреть квартиры.
Как продавать недвижимость риэлтору
Выбираем несколько наиболее перспективных для продажи объектов недвижимости:
- с собственниками заключены эксклюзивы или продавец склонен к заключению договора;
- документы готовы для любого покупателя (наличка, ипотека и т.д);
- цена по аналогам более-менее в рынке;
- состояние «надо брать».
Что делать:
- На перспективные квартиры даем качественную рекламу;
- Если нет эксклюзива — предлагаем подписать;
- На входящих звонках подбираете покупателю квартиры по его потребности;
- Рекламные объявления подавать с разными формулировками, вариантами описания;
- Группируете объекты недвижимости по схожим параметрам и подаете одно объявление вместо 3-5 шт, а когда будут звонить, предлагаете сразу показать несколько вместо одного, как это делают большинство риэлторов;
- Тестировать рекламные каналы (откуда идут обращения, на той площадке и подавайте объявления).
Работа с перспективными покупателями:
- Предлагать им подыскать жилье, если ваши объекты не подошли;
- Группировать покупателей по параметрам объектов и как только у вас или ваших коллег появится подходящий объект – позвонить и договориться на просмотр;
- Узнавать подробности выявленных потребностей (прямо ведите дневник по каждому клиенту);
- Не бросать звонивших вам покупателей и стараться предлагать им все, что им может подойти пока не продадите.
Работа с объявлениями:
- Замерить, как работает тот или иной канал, которым пользуетесь (выясняйте, где нашли объявление);
- Чередуйте заголовки;
- Фиксируйте тенденции спроса по количеству звонков;
- Тестируйте разные цены;
- Тщательнее работайте с перспективными квартирами.
Вы узнали, как правильно и пошагово продавать квартиры риэлтору, работать с рекламой, покупателями и продавцами жилья, получили пошаговую инструкцию с подробным разбором и советами.
Супер статья. Много полезной информации. Благодарю Вас.