Основные психологические типы клиентов: душевный

Типы клиентов в продажах

В прошлый раз мы говорили о деловом типе клиента в продажах, а сегодня, как и обещал — вы узнаете о таком психологическом типе клиента, как душевный.

Новичкам и опытным риэлторам, знание психологии человека поможет не только наработать навыки продажи своей услуги, но и просто позволит разбираться в людях.

Ведь риэлторы живут в серьезном людском потоке и будет просто невежеством не воспользоваться уникальной возможностью стать опытнее и проницательнее.

А мы начнем разбираться в эмоциональном типе клиента по уже ранее сформированной схеме.

Основные психологические типы клиентов: вербалика и невербалика

Поза душевного клиента

Эти психологические типы клиентов выделяются среди других небольшой сутулостью, неуверенным стоянием, руками, прижатыми к корпусу, втянутой в плечи головой. В незнакомой для него обстановке садится на краешек стула.

Жесты душевного клиента

Суетливость, большое количество мелких движений и жестов неуверенности: потрагивание краев одежды или рукавов, мочки уха.

Речь клиента

Тихая и сбивчивая, имеющая слабые интонации. Тембр высокий, темп – неровный, с неопределенными паузами. Также как страстные типы клиентов в продажах душевный использует множество сослагательных наклонений, но в отличии от них говорит неуверенно, с колебаниями.

Изредка в речи данного типажа проскакивают вскрики истерики. Причем происходит это и от радости, и от неодобрения.

Манера поведения душевного клиента

С людьми, которые ему незнакомы, рассматриваемый психологический тип клиента ведет себя закрыто и сдержанно. Может выглядеть подозрительным и настороженным.

Все его поведение основано на сомнениях и ожидании неблагоприятного исхода. При разговоре не активен, хорошо слушает, не возражает, легко с чем-то соглашается, часто кивает в знак согласия. Сильно активных собеседников душевный типаж старается избежать.

Душевный клиент в деловом общении

Данные эмоциональные типы клиентов не любят оказываться в ситуациях новизны, так как у них очень сильны ощущение стабильности и сила привычки. Им нужно привыкнуть к людям, чтобы начать с ними комфортно общаться. Помните это.

Его ценности

Надежные связи с прежними партнерами, даже если что-то в работе их не устраивает, их имущество материальное и физическое, фактор доверия, по которому очень часто выстраиваются новые контакты.

Данные типы клиентов в продажах всегда ищут партнеров, с которыми можно было бы разделить ответственность. А потому решения принимают очень долго.

Основные психологические типы клиентов: плюсы и минусы

Плюсы: надежность, верность, убеждаемость, мягкость, преданность, доброжелательность, очаровательность и беззащитность.

Минусы: неспособность принять решение, нерешительность, очень много перемен мнения и колебаний. При работе с ним придется привлекать еще несколько специалистов. Вы должны быть готовы ответить на вопрос: «а если ничего не выйдет?».

Нейтральные характеристики: эти психологические типы клиентов очень быстро меняют собственное мнение. Согласившись сейчас, потом они могут ответить вам отказом. Деловые отношения с ними могут закончиться нулевым результатом, так как душевный клиент ориентирован на подтверждение безопасности для него и постоянную поддержку.

Зачастую он зависит от мнения авторитетных людей. Кстати, и вы можете быть причислены к их числу, если будете действовать с позиции ненавязчивого консультанта.

Его мотивация

Ориентиры данного типажа – удобство, стабильность, безопасность и привычность, сохранение позиций, ориентированность на то, чтобы, не выделяясь, быть не хуже других.

Все возможные выгоды партнерства перевесят получение одобрения среди людей из ближайшего социального круга и избегание рисков.

Способы действия душевного клиента

Пропагандируйте бережное отношение, не давите на клиента, как бы долго он не принимал решение, при заключении условного соглашения прорисовывайте более прочные перспективы, чем те, которые у душевного клиента имеются на данный момент.

Дайте ему время на взвешивание и обдумывание, а также возможность проведения консультации с каким-либо специалистом. При завязывании отношений с данным типом клиента в продажах, звоните ему время от времени, рассказывайте новости, интересуйтесь его делами, подбадривайте и ждите терпеливо того момента, когда можно будет с ним обсудить ваши дела.

Обязательно поздравляйте его с праздниками, особенно с профессиональными.

Во время обсуждения предложения не скрывайте от него всей правды. Обязательно рассказывайте о практике работы в тех ситуациях, когда-то что-то идет не так.

То есть, говорите о том, как быстро в подобных случаях приезжает специалист, в какой последовательности идет ремонт, что вы делаете, если товар «завис». Дайте душевному клиенту возможность привлечь к документальному оформлению сделки собственных специалистов, например, технического директора или главного инженера.

Помните, что такие эмоциональные типы клиентов, как душевные, нуждаются в вашем внимании даже после того, как состоялась первая сделка. Уделяйте им внимание, чаще их навещайте или звоните и спрашивайте о возможных замечаниях и делах. Иначе они могут обидеться и расторгнуть с вами договор.

Сегодня мы разобрали психологический тип клиента — душевный клиент, в следующий раз рассмотрим рационального или его еще называют хладнокровным.

За продвижением сайта риэлтора, обращайтесь в Referr

Успехов вам!

Дмитрий
Риэлторский бизнес открывается только смелым и немного отчаянным, хорошо знакомым со словами отказа, когда в месяц не закрыто ни одной сделки и потрясающим ощущением после 3-х сделок подряд!:)
Оцените автора
Мастерская риэлтора
Добавить комментарий